Мне очень часто задают этот вопрос. Вот нашла хороший ответ, не мой, но я переведу его для вас.
Для непосвящённого ШМ выглядит как анскулинг, потому что у детей много «свободного» времени. Они не сидят часами за партами, не решают по 30 примеров, не читают 20 страниц учебника по чтению с рабочей тетрадью … Это точно не «школа дома»!
Детям ШМ кажется анскулингом. Уроки короткие, по теме, насколько возможно интересные. Учебников и рабочих тетрадей по минимуму или нет совсем. Куча интересных книг для чтения. Каждый день искусство, прогулки, музыка.
Для христиан-анскулеров — тех, кто верит, что анскулинг — это образование каждого ребёнка в соответствии с тем, что вложил в него Бог, а не согласно стандартизованной программе, ШМ — это хороший анскулинг.
От мамы ШМ требует серьёзной организации. Мама отвечает за то, чтобы уроки были короткими, по теме, по силам ученику, с учётом его стиля обучения и насколько возможно интересными. Мама следит за тем, чтобы покрыть то, что нужно знать ребёнку. Мама заботится о том, чтобы ребёнок развивался духовно, физически и умственно. Мама должна читать книги. Мама беспокоится о том, как ребёнок отдыхает — ШМ НЕ за то, чтобы отпускать детей носиться по городу с кем хотят, где хотят и когда хотят. (Обратили внимание на то, что для ШМ мама — важный человек?)
Для самых экстремальных анскулеров, сторонников Джона Холта, которые считают, что ребёнка категорически нельзя заставлять ничего делать, нужно позволить ему развиваться естественным путём, ШМ — совсем не анскулинг. Есть христиане-последователи Холта, которые верят, что Дух Святой будет направлять ребёнка. Даже приверженцы Джона Холта всё же требуют от ребёнка минимального набора знаний, например, математики, и обсуждают, как бы научить его читать, хотя и чувствуют вину за то, что оставляют книги на диване в надежде привлечь его внимание. Для этой группы ШМ — очень структурированное обучение.