Я сегодня ночью присутствовала при появлении на свет нового человека — Настёны. Ее мама — верующая студентка, которая воспитывалась в детском доме. Мне всегда было любопытно посмотреть, как же это все происходит. Всегда завидовала Дэйву, что он видел все воочию, а я только чувствовала. Когда познакомилась с Аней, сама вызвалась помогать ей в родах. Честно, если бы я знала, что все будет так, сто раз бы подумала, хотя, наверное, все равно согласилась бы. Мне кажется, самой рожать уж точно не труднее, чем наблюдать все со стороны.
Неприятно поразило почти полное безразличие врачей и их постоянное запугивание матери, желание, чтобы она почувствовала как можно больше вины за свои действия. В один момент они все впятером орали на Аню — подумай о ребенке, ты ему вредишь! Страшно. Но это заставило меня еще раз задуматься о том, что я ведь тоже довольно часто использую чувство вины, чтобы вызвать в людях желаемое мною поведение. Как неприглядно это со стороны. Да и эффект обратный. Даже самой захотелось стать гинекологом, ободряющим женщин. Даже самые неумелые из них все равно большие молодцы! И как они благодарны за доброту. Нам повезло с акушеркой — она старалась объяснить и ободрить, хоть наедине, против грубого врача она просто не решалась идти. И Анечка несколько раз ее искренне благодарила.
Все закончилось хорошо, хотя Настёна родилась с обвитием и довольно синей (я даже испугалась). Молитесь за нее, пожалуйста. И за Анечку — у нее много разрывов, а также за ее первые шаги в роли матери (ей самой всего 19). И за побольше христиан-гинекологов! И давайте все вместе больше ободрять, чем стыдить, негатив всегда лучше видно, но если приглядеться — обязательно найдется что-то, достойное поощрения. В любой ситуации.